Артём Белевич (bibliophagus) wrote in ru_pinkfloyd,
Артём Белевич
bibliophagus
ru_pinkfloyd

  • Music:

Роджер Уотерс. «Leaving Beirut».




Последний (на настоящий момент) альбом Уотерса, «Amused to Death», вышел почти двадцать лет назад — в 1992-м. С тех пор Роджер записал всего шесть собственных новых песен и две кавер-версии. Даже по выбору каверов («Knockin’ on Heaven’s Door» и «We Shall Overcome») видно: Уотерс — всё тот же старый добрый борец за всеобщее братство народов, предсказуемый и прямолинейный.

Дилан писал политически окрашенные песни в начале своего творческого пути (года до 1964-го). Потом ему это надоело, и, породив целое движение последователей и подражателей, он переключился на более замысловатую личностно-ориентированную лирику. Непродолжительный приступ политизированности испытал в своё время и Леннон, в 1972-м записав со своей женой альбом «Some Time in New York City».

Роджер же остаётся верен себе долгие годы. В 1983-м в альбоме «The Final Cut» он критиковал политику Тэтчер, Бегина и Брежнева; в 1992-м в «Amused to Death» резко осудил американскую агрессию в Персидском заливе и расстрел студентов на площади Тяньаньмэнь; в 2000-м, под впечатлением от натовских бомбардировок Югославии, написал «Each Small Candle». Сингл «To Kill the Child» / «Leaving Beirut», выпущенный в 2004-м, стал реакцией Уотерса на вторжение США в Ирак.

Двенадцатиминутная композиция «Leaving Beirut», исполнявшаяся во время турне «Dark Side of the Moon Live», — это рассказ о юношеском путешествии Уотерса автостопом по Ливану. Бóльшую часть текста Уотерс читает речитативом под незамысловатый музыкальный аккомпанемент, перемежая чтение куплетами, в которых яростно клеймит позором Буша и Блэйра.

Что ж, история, безусловно, интересная, но вот только новой «Masters of War» или «Give Peace a Chance» ей не стать. Безчеловечность войны, алчность и продажность политиков — темы хотя и вечные, но не столь уж обширные, чтобы раскрывать их снова и снова. В наше время их вполне можно уместить в две-три метафоры. Но невесёлому Роджеру плохо спится по ночам. Так и зудит в нём старая, как мир, мысль: «Ну что ж так всё плохо-то, а? Ну когда же наконец станет хорошо?..»

Подобные песни, как и следовало ожидать, вызывают — не могут не вызывать — агрессивную реакцию «обиженных». Так, после выступления в 2006 году в посёлке Неве Шалом, во время которого Уотерс выразил надежду, что когда-нибудь Израиль разрушит пограничный барьер (изображённый на обложке сингла «Leaving Beirut») и заключит мир со своими соседями-палестинцами, израильская газета «Маарив» разразилась следующей гневной тирадой:

«Вместо того, чтобы выступать против геноцида в Судане, или арестов в Сирии, или угнетения женщин в Саудовской Аравии, Уотерс выступил против Израиля… Кто назначил вас главным, мистер Уотерс? Кто вы такой, чтобы читать нам проповеди против разделительного забора? Что вы знаете о сотнях израильтян, проливших свою кровь? Что вы знаете о целой нации, которая должна защищать себя? Что вы знаете о сотнях террористов-смертников, которые приходят сюда, чтобы убивать евреев?..»

Как говорится — комментарии излишни.

Текст песни «Leaving Beirut»
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments